Осенью 2020 года стартовал Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», инициированный минсельхозом России. В общей сложности на конкурс поступило 508 заявок из 79 регионов страны по восьми Федеральным округам.
Пензенская область презентовала на Всероссийский конкурс четыре бренда: кленовый сироп - продукцию компании «Пензенские Кленоварни», чернокленовый мед предприятия «Пасека Павловых», зефир Бековского пищекомбината, а также пензенский миндаль с травами ГК «Унитрон».
В декабре прошлого года в минсельхозе России состоялась церемония подведения итогов национального конкурса региональных брендов. По словам министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и сформировать уникальную «гастрономическую карту» страны. «Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента России. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе позволит, в том числе, решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», - заявил глава минсельхоза.
Конкурс проходил по 8 номинациям. Пензенские бренды вошли в десятку лучших по двум номинациям. Пензенский миндаль с травами, по мнению жителей России, вошел в топ-10 номинантов номинации «Нас выбирают», Пензенский кленовый сироп - в топ-10 номинации «Из нашей деревни».
Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным.
Фото предоставлено пресс-службой министерства сельского хозяйства Пензенской области